Название проекта: "В Древнюю Грецию на машине времени".

Сведения об авторе проекта: Николаева Татьяна Васильевна, учитель МХК, Бердников Александр Геннадьевич, учитель истории.
Координатор: Донская Ирина Юрьевна.
Учебные предметы и дисциплины,близкие к изучаемому вопросу: история, мировая художественная культура,  изо,  музыка,  литература,предметы эстетического цикла.
Цель проекта: 
   1. Способствовать развитию поисковой деятельности учащихся.                           
   2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся. 
   3. Дать художественную картину античной эпохи путем интегрирования предметов  гуманитарного и эстетического цикла. 
  4. Научить смотреть на окружающий нас мир через миф и из глубины мифа.

Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности 
 1. Что такое миф и мифология ?; 
 2. Отличительные черты мифа, как способа понимания мира. 
 3. Зачем сегодня нужен миф ?

Срок проведения проекта: ноябрь 1998 - март 1999.
Возраст участников: 11-12 лет (6-й класс). 
Аннотация к проекту: Античная эпоха в школе изучается разными предметами.Каждый рассматривает  ее в определенном аспекте не заботясь о цельностипостижения  эпохи школьниками. Изучение ведется в основном рационально.Для освоения и выработки единого взгляда на мир язычества, мы предлагаем в данном проекте,  объединить  усилия школьных предметников.Рациональный подход дополнить чувственным и  интуитивным через погружение вэпоху при помощи различных форм.
Результаты деятельности учащихся: сочинения, рисунки, театрализованные праздники, создание веб-страницы.
Этапы проведения проекта:                                                  
1 этап . Регистрация проекта и знакомство с партнерами до 10 ноября 
2. этап.  Аккумуляция знаний с целью применения их в творческой работе.
Вопросы к урокам приводятся ниже. Срок:ноябрь-декабрь.                                                    
3 этап. Творческие сочинения и рисунки на тему:                                                       
а) "Советы БоговОлимпа - как стать героем в ХХ веке".                                                       
б) "Новые подвигигероев" (например, Геракла)                                                        
в)  любые другие,предложенные участниками проекта.                                                              Срок: январь.                                                        
         Лучшие работывысылаются организаторам по Е-mail до 31 января в формате txt , рисунки всжатом виде в формате jpg. Организаторы публикуют работы всех участников насвоей веб-странице до 15 февраля.                                                    
4 этап. Разработка сценариеви обмен ими  между партнерами.                                                     Срок : до 21 февраля.                                                    
5. Проведение конкурсов,игр в театрализованной форме (по окончанию  желательно  представить фотографии праздников, отзывы детейи учи-  телей проводивших мероприятия) -  до 15 марта.   
Организаторы публикуют весь проект до 30 марта . 
Участники проекта:
  школа  313  С-Петербурга,школа  13  Новосибирска,  школа из г. Алма-Аты( Казахстан), школы  10  и  17  г.Петрозаводска, школа  143 г. Саров, школа с. Коткозеро( Карелия)
и школа (ни номер, ни город не указан).

Информационные ресурсы:               
1.  К.Куманецкий .История культуры Древней Греции и Рима.-М.,1990.                
2.  Л.Винничук . Люди, нравы и обычаи Древней Греции иРима.- М.,1988.               
3. Н.А.Кун .Легенды и мифы древней Греции.- М.,1975.               
4. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима.- М.,1987.                
5. В. Замаровский. Боги герои античных сказаний(словарь).-М.,1994.                
6. Р. Мертлик . Античные легенды и сказания.-М., 1992.                
7. Н. Кун. Что рассказывали греки и римляне о своих богах игероях.-М.,1996.               
8. Ф.Ф. Зелинский. Древняя сказочность. -М., 1994.                
9. Я. Голосовкер. Сказания о титанах.- М.,1994.               
10. Мифы в искусстве старом и новом.- Петербург, 1993.                
11.  А Кравчук . Троянская война .- М., 1991.                
12. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея.- М.,1993.                
13. Словари, ресурсы Интернета.

Вопросы, которые можно предлагать учащимся на уроках:
1.  Как появилась на свет Афродита?
2.  Кто является властелином водной стихии?
3.  Как в греческой мифологии назывались люди, которые могли предсказыватьбудущее?
4.  Как звали жену Зевса?
5.  Как назывались три дочери Зевса?
6.  Вспомни бога ветра у древних греков?
7.  Кто в греческой мифологии был божеством стад, лесов, полей и всего мира природы?
8.  Кто страж Аида?
9.  Кто является перевозчиком мертвых в Аиде?
10. Определи самого веселого бога?
11. Бог северного ветра у греков?
12. Аллегорическое название царства мертвых,  родившее Зевса?
13. Божественная коза,  молоком которой был вскормлен Зевс?
14. Самый древний титан,  живший в мировой реке - океане?
15. Титан, пожиравший своих детей.
16. Какие из богов не являются олимпийцами?
17. Кто был отцом Геракла?
18. Какая богиня помогла Персею победить горгону Медузу?
19. Сколько было аргонавтов?
20. Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена?
21. Кто такая Гекуба?
22. Кто был отцом Париса, рассудившего спор трех богинь?
23. Какие верховные боги помогали грекам в Троицкой войне?
24. Вспомни имя жены Одиссея?
25. Как звали пса, который первым узнал в Одиссее вернувшегося хозяина?
26. Что представляет из себя гидра?
27. Кого напоминает Кентавр?
28. Нимфа, семь лет державшая Одиссея?
29. Вспомните сюжет о несчастной любви Нимфы к юноше, тоже сыну Нимфы?Как звали этих мифологических героев?
30. Что осталось в так называемой вазе (ящике) Пандоры?
31. Как назывался корабль Ясона?
32. Кто из Олимпийцев помогал Ясону строить корабль?
33. Смертный певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Назови ее имя.

начало