|
|
|
|
|
|
26 сентября стартовал гимназический конкурс "Ученик Года 2006". Для гимназии
это всегда был особенный конкурс, как и сейчас, на кануне юбилея, победить, было
идеей фикс всех задействованных. Уже по некой традиции, за несколько дней до
открытия муниципального конкурса, гимназия провела свой, выбрав из всех участников
только тех, кто достоин защищать честь и звание гимназиста.
И так, 21 сентября. 8 человек, сидя за компьютерами и судорожно нажимая
какие - то кнопки, делая записи на листочках, хмурят брови и всем своим видом
показывают, что заняты каким - то очень важным делом. Дело действительно
важное - выполнение интеллектуального теста на уровень IQ.
Все 8 девчонок выполнили тест отлично, да это и не удивительно - уровень гимназии.
А впереди участниц ждало социальное проектирование. И тут девушки превзошли самих
себя. Организаторы конкурса - Цыганков А.С.; Бердников А.Г. и Степанова Л.А.
выдвинули на обсуждение две темы - рост употребления наркотиков и алкоголя среди
молодёжи, а вторую тему участники переформулировали на свой язык так: "Утечка мозгов".
Разделившись на две группы, девушки начали работать, разрабатывать социальные проекты
на заданные темы. То, что девчонки говорили на защите, было похоже на решение
жизненно - важных проблем в городской думе. Участницы легко сумели заинтересовать
и убедить жюри в том, что проблемы, затронутые ими, достойны обсуждения не только
в стенах родной школы.
Логические четвёрки, что представляли собой вторую часть интеллектуального
тура, впитали в себя не только выяснения уровня общего развития, но и юмор,
с которым подошли к выполнению задания большинство участниц. Провёл этот
тур Бердников А.Г., что с нетерпением ждал начала конкурса "Четвёрки",
чтобы в какой - то степени разрядиться и чуток посмеяться.
А то, что было дальше, очень трудно описать на листе бумаги. Не присутствовав
там, не удастся понять, почувствовать ту атмосферу взаимопомощи, волнения и поддержки
конкурсантов не только в зале, но и со стороны самих участников. На самопрезентации
было чётко видно, что в постановках девчонок участвуют и их конкуренты. Нет, наверное,
всё - таки не правильно будет здесь употреблять это слово, так как люди, борющиеся за
звание "Ученик Года" и в то же время помогающие своим соперникам, не могут называться
конкурентами, они просто одна команда, что идёт к своей цели. И надо заметить,
что способы достижения своей цели у всех были разные. Например, Конина Галина
выступила в роле трёх стихий. Воробьёва Наталья развеселила зал образом капитана
Воробья, приплыв к зрителям на судне, именуемое гимназия. Луешина Катерина
умело сыграла на образах и на неординарным мышлении, сравнив свою жизнь с паутиной.
Демидова Алёна потрясла жюри танцем, в котором отразила всю свою суть, передала мысли
и чувства. Князева Ольга решила заглянуть в будущие и увидеть там свою скромную персону
в роле известного журналиста мирового класса. Карпова Полина решилась переделать
сказку "Золушка", выступив в роле главной героини. Девочки из десятого класса тоже
не остались в стороне, приятно удивив жюри своими идеями. Мясникова Дарья представила
на справедливый суд жюри всю свою жизнь с самого раннего детства и до сегодняшнего дня.
А вот Недорезова Дарина решила покорить жюри иным способом, прочитав свои стихи и
рассказав о себе. Все участницы были достойны защищать честь гимназии, но возложили
эту трудную задачу на плечи четверых: Кониной Галины, Воробьёвой Натальи, Леушиной
Катерины и Демидовой Алёны.
И вот, 26 сентября. В школе №5 состоялось торжественное открытие муниципального
конкурса "Ученик Года 2006", где присутствовал мер города Ангарска, Евгений Канухин.
Уже через день, пройдя интеллектуальное тестирование и получив его результаты (кстати,
наши девочки показали свою эрудицию, как одни из самых лучших), в доме творчества детей
и молодёжи 38 участников отстаивали честь своей школы, вынося на суд зрителей и жюри
свои презентации.
После подведения итогов мы узнали, что лишь одна уз наших участниц,
Леушина Катерина проходит в следующий этап конкурса - дебаты. Вместе с ней
удостоились этой чести ещё 10 человек. И вот, уже 29 сентября пять самых лучших
учеников города выступали в финале конкурса.
Я думаю, что бессмысленно пытаться передавать атмосферу, что царила в тот день
в лицее №1. На лице каждого из участников присутствовало сильное переживание.
Хоть финалисты и пытались скрыть тот факт волнения по средством смеха, это не
удалось сделать никому. Переживание, волнение и в то же время неудержимое желание
победить, вот что вырисовывалось на лицах конкурсантов.
Леушина Катерина выступала последней. Её презентация послужила прекрасным
окончанием конкурса. Катя попыталась передать своё видение лидера (такого было задание)
в разных ипостасях: Сибирь, Жанна д'Арк, Маргарет Тэтчер. В конце презентации
зажигательный танец и бурные овации...
Но те самые бурные овации быстро сменились удивлением, возмущением и
непонятными возгласами из зала, когда стал известен победитель. Имя Леушиной
Катерины прозвучало вместе со словосочетанием "лауреат конкурса". А вот звание
победителя досталось Шестакову Матвею, ученику школы №7. После всеобщего недовольства
стало ясно, что выбор победителя происходил далеко не по принципу "лучший".
Что ж, не мне критиковать мнение справедливого жюри. Как бы там ни было,
Катя отстояла высокое звание гимназиста, она не проявила слабость и страх, а
показала не только свою силу, но и силу сплочённого коллектива гимназии, что
всей душой болел за нашу ученицу и помогал ей, не оставляя одну в трудную минуту
волнения.
И правы были те, кто кричал из зала: "ГИМНАЗИЯ ЛУЧШАЯ!!!" и те, кто писал
на плакатах: "КАТЮША, МЫ С ТОБОЙ!!!":Ведь мы действительно, с тобой!!!
Князева Настя.
|
|
|
|
|
|